Отчет о самообследовании школы за 2023

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.
Тауйск»

Руководитель

Александр Кузьмич Валуйский

Адрес организации

686942, Магаданская область, Ольский район, ул. 50 лет
Октября, д. 22

Телефон, факс

8 (41341) 2-61-20

Адрес электронной почты

school.tayisk@ola49.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Ольского
муниципального округа Магаданской области

Дата создания

1847 год

Лицензия

От 16.12.2015 № 545, серия 49Л01 № 0000468

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 11.10.2016 №454, серия 49А01 № 0000257; срок
действия: до 22 января 2025 года

Основным видом деятельности МКОУ «СОШ с. Тауйск» является реализация
общеобразовательных программ:






Дошкольное образование;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
дополнительное образование детей и взрослых.

Школа расположена в селе, расположенном в 100 км от областного и 150 км от
районного центра. Удаленность школы, климатические условия оказывают влияние на
возможность посещения и участие детей в различных мероприятиях муниципального и
областного уровней., посещение театров, музеев, спортивных комплексов. 63%
обучающихся проживают в с. Тауйск, а остальные 27 % в п. Усть-Яна и с. Балаганное.
Большинство семей обучающихся проживает в частных домах без удобств.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное

взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической
методических объединения:





работы

в

Школе

создано

четыре

гуманитарного цикла;
естественно- математического цикла;
начального образования;
классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:

 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
Для внедрения ФОП НОО, ООО школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023г. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24 учебному
году ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Обеспечение условий безопасности.
В МКОУ «СОШ с. Тауйск» созданы необходимые условия для обеспечения
безопасности учебно-воспитательного процесса: функционирует охранно-пожарная
сигнализация, предприняты соответствующие антитеррористические меры, строго
соблюдаются питьевой режим и техника безопасности. Организован и действует пропускной
режим, установлена кнопка тревожной сигнализации. Учащимися школы выполняется Устав
школы и Законы РФ, в том числе пункт о запрете курения, об употреблении спиртных
напитков и наркотиков.
За 2023 год учащимися школы не совершено преступлений. В школе созданы условия для
сохранения и укрепления здоровья учащихся и проводится большая профилактическая работа
социально-психологической службой и педагогами.
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 35 обучающихся.

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. МКОУ «СОШ с. Тауйск»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определила сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в
соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного
общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов
участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации» МКОУ «СОШ с. Тауйск» приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего,
основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
При разработке ООП школа непосредственно использовала:
● федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
● федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» –
для ООП ООО;
● программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
● федеральные рабочие программы воспитания;
● федеральные учебные планы;
● федеральные календарные планы воспитательной работы.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МКОУ «СОШ с. Тауйск» внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан
план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с
учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей̆ навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.

Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа» и Сферум. Организованы обучающие семинары для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и
порядок подключения к цифровому ресурсу.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего,основного общего, среднего общего образования.
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню. В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ведутся. По состоянию на 31.12.2023 обеспечено подключение к ФГИС «Моя
школа»:




обучающихся – 77 процентов;
родителей – 77 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа» – 100
процентов педагогических работников школы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.4);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР.


Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются
в Школе:



с ЗПР –5 (14,3%);
с РАС – 1 (2,9%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы с обучающимися с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированной
образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются
специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы,
в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов
обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь, школьный театр.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.

С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6–9-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «СОШ с.
Тауйск» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность
носит системный характер и направлена на формирование:








гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2023 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 15 единых классных часов, 4
акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;




наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Сагитовой К.И. (7 класс), Садовниковой Е.В. (5,6 классы).

Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн;
кружковую и досуговую деятельность.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «СОШ с.
Тауйск» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность
носит системный характер и направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» В состав
ячейки вошли 15 обучающихся 2-9-х классов. Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначена Сагитова Ксения Игоревна.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году
в МКОУ «СОШ с. Тауйск» введен профориентационный минимум для обучающихся 6-9-х
классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном
объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ «СОШ с. Тауйск» для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – Садовникова Елена Владимировна;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–9-х классов, Сагитова К.И., Садовникова Е.В., Маринина
О,В., Снежинский С.К.;
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–9-х классов;





разработан план профориентационной работы
индивидуальных особенностей обучающихся.

с

учетом

возрастных

и

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительной организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 50 процентов.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года Школа реализовывала 3 дополнительных
общеразвивающих программы по шести направленностям:




художественное («Творчество мастеров», «Бумажный мир фантазий»)
физкультурно-спортивное («Спортивные игры и ОФП»)
социально-гуманитарное («Семицветик»).

В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года
организовано объединение «Мозаика». Разработана программа. Руководитель театральной
студии – педагог-организатор Садовникова Е.В. Составлены план и график проведения
занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса:
выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3,
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в
интернет.
В соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом «О
Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996
№54-ФЗ (с изменениями и дополнениями); в целях воспитания у учащихся чувства любви и
уважения к родному краю, школе, организации исследовательской работы по сбору,
изучению и хранению краеведческих материалов и в учебно- познавательных целях в МКОУ
«СОШ с. Тауйск» создан музей этнографо-краеведческой направленности «История школы и
области», руководитель музея Маринина О.В.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «СОШ с. Тауйск» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по

организации работы образовательных организаций Ольского муниципального округа. Так,
школа:
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24.05.2024 г.
Продолжительность учебного года: 1-й классы – 32 недели, 2–8-е классы –
33недели, 9-й класс – по окончании ГИА.
Продолжительность
уроков – 45
минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество Продолжительность урока
смен
(минут)

Количество
Количество учебных
учебных недель
дней в неделю
в году

1

1

5

32

2-9

1

5

33

Ступенчатый режим:
 35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 45 минут (январь–
май)
45 минут

Начало учебных занятий – 8ч.30 мин.
Организован допуск к урокам физической культуры на основании сведений,
содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам
проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны
здоровья.

При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых
методических рекомендаций Минпросвещения России по организации домашней учебной
работы обучающихся.
При построении урока учитываются рекомендации по распределению по
интенсивности умственной деятельности, использованию ЭСО, рекомендовано
минимизировать продолжительность времени на выполнение
домашних заданий,
рекомендовано использование упражнений из перечня МР Минпросвещения.
Дополнительные занятия и (или) занятия по внеурочной деятельности, общественно
полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по организации режима
дня обучающихся. Работа групп продленного дня также приведена в соответствие с
методическими рекомендациями Минпросвещения России по оптимизации учебной
нагрузки в общеобразовательных организациях.
Обновлены Правила внутреннего распорядка обучающихся: разделы «Дисциплина
на учебных занятиях» и «Правила поведения в образовательной организации», также введен
запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы
жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
Прием в школу в 2023 году
В 2023 году в школу было принято 2 первоклассника.
Прием осуществлялся в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 2
сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Перевод
С 1 сентября 2023 года перевод обучающегося из одной образовательной организации
в другую осуществляется в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 6
апреля 2023 года № 240. В соответствии с Порядком разработана Справка о периоде
обучения с указанием периода обучения, успеваемости, перечня и объема изученных
предметов, отметок по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен
анализ
успеваемости
и
качества
знаний
по
итогам
2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023 год
№

Параметры статистики

2023 учебный

п/п

год

1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года в
том числе:

35

– начальная школа

11

– основная школа

24

– средняя школа

0

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них успевают Окончили год
учащихся

Перевед
ены
условно

Не успевают

Из них
н/а

Всего
Количество %

с
% с
% Количество %
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

Количество

% Коли %
честв
о

2

7

7

100 3

43 1

14 7

100 0

0

0

0

3

2

2

100 1

50 0

0

2

100 0

0

0

0

4

1

1

100 0

0

0

1

100 0

0

0

0

0

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году

Классы Всего
Из них успевают Окончили год
учащихся

Перевед
ены
условно

Не успевают

Из них
н/а

Всего
Количество %

с
% с
% Количество %
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

% Коли %
честв
о

Количество

5

6

6

100 3

50 0

0

6

100 0

_

0

_

6

4

4

100 0

0

0

0

4

100 0

_

0

_

7

6

6

100 1

17 0

0

6

100 0

_

0

_

8

5

5

100 0

0

0

0

5

100 0

_

0

_

9

3

3

100 0

0

0

0

3

100 0

_

0

_

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23учебного года
9-й класс
Общее количество выпускников

3

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

3

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

3

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

3

ГИА в 9-м классе
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ
«СОШ с. Тауйск» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
3 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».

В 2023 году 3 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021-2022 100

17

3

100

50

4

2022-2023 100

50

3

100

50

3

Также 2 выпускников 9-го класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
балл

Успеваемость

География

1

0

3

100

Обществознание 2

50

3,5

100

Биология

0

3

100

1

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2021

2022
Колво

2023

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

1

100 5

100 3

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
0
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

1

100 5

100 3

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

%

Колво

0

%

Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

Таблица 18. Медалей «За особые успехи в учении» в 2022/23 учебном году – нет.
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3 по обязательным предметам и предметам по выбору.
3. Среди выпускников 9-го классов аттестат с отличием получили 0 человек (_0%).
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали

ВПР 2023 Русский язык 4
класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Математика 4 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Окружающий мир 4
класс
Предмет:
Максимальный первичный

Русский язык
38
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО
участников
35274
1574320
46
1397
7
84
1

2
3
4
5
5,4 30,15 46,35 18,1
5,65 27,27 46,96 20,11
9,52 29,76 45,24 15,48
0
100
0
0

Математика
20
15.03.2023
Кол-во
участников

Кол-во ОО

35291
46
7

Окружающий
мир
32

1593498
1451
88
1

2

3

4

5

2,85 21,86 44,63 30,65
3,51 19,71 44,93 31,84
6,82 21,59 32,95 38,64
0
100
0
0

балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Русский язык 2023 5
класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

15.03.2023
Кол-во ОО
35268
46
7

Кол-во
участников
1581147
1401
86
1

2
3
4
5
1,15 19,12 55,34 24,38
1 19,63 55,46 23,91
0 18,6 55,81 25,58
0
100
0
0

Русский язык
45
15.03.2023

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Математика 5 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34487
42
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Биология 5 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34501
42
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 История 5 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:

Кол-во ОО
34462
42
6

Кол-во
участников
2
3
4
5
1460129 11,74 39,45 35,82 12,99
1356 17,65 42,22 32,39 7,74
86 19,77 54,65 17,44 8,14
4
0
25
75
0

Математика
15
15.03.2023
Кол-во
участников
2
3
4
5
1464975 8,48 36,81 39,08 15,63
1387 12,62 40,81 36,05 10,53
80 16,25 43,75 32,5
7,5
5
0
40
60
0

Биология
29
15.03.2023

История
15

Кол-во
участников
2
3
4
5
1446101 7,46 38,12 41,47 12,96
1350 10,22 38,81 40,22 10,74
84 8,33
50 36,9 4,76
6
0 33,33 66,67
0

Дата:

15.03.2023

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Русский язык 6
класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34443
42
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Математика 6 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34590
42
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 География 6 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34590
42
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Обществознание 6
класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
26046
31
5

Кол-во
участников
2
3
1446833 6,24 37,2
1366 7,03 38,95
85 11,76 43,53
6
0 33,33

4
5
39,99 16,56
40,19 13,84
41,18 3,53
66,67
0

Русский язык
51
15.03.2023
Кол-во
участников
2
3
4
5
1436258 13,54 40,46 35,82 10,18
1303 20,11 39,98 32,69 7,21
77 31,17 45,45 16,88 6,49
3
0
100
0
0

Математика
16
15.03.2023
Кол-во
участников
2
3
4
1434441 11,5 47,66 33,7
1292 17,48 53,13 26,6
84 15,48 66,67 17,86
3
0
100
0

5
7,14
2,79
0
0

География
33
15.03.2023

Обществознание
21
15.03.2023

Кол-во
участников
713455
596
31
3

2
3
4
5
3,8 38,82 44,82 12,56
8,05 44,8 40,6 6,54
3,23 51,61 45,16
0
0 66,67 33,33
0

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Русский язык 7 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
26076
33
5

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Математика 7 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34705
43
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Биология 7 класс по
образцу 7
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34593
43
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Английский язык 7
класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:
Группы участников

Кол-во
участников
2
3
4
5
711505 6,42 39,54 39,66 14,38
711 8,13 42,38 39,33 10,16
55 12,73 50,91 34,55 1,82
4
0
25
75
0

Русский язык
47
15.03.2023
Кол-во
участников
2
3
4
1383807 13,73 44,93 33,83
1249 22,67 42,28 29,1
86 25,58 43,02 26,74
4
0
75
25

5
7,5
5,95
4,65
0

Кол-во
участников
2
3
4
1358801 10,33 50,42 30,71
1271 12,9 52,64 28,8
91 10,99 64,84 21,98
5
0
80
20

5
8,54
5,66
2,2
0

Математика
19
15.03.2023

Биология
25
15.03.2023
Кол-во ОО
19027
24
4

Кол-во
участников
479929
454
32
6

2
8,13
8,59
9,38
0

Кол-во

2

3
4
5
43,02 35,74 13,12
47,58 40,09 3,74
59,38
25 6,25
83,33
0 16,67

Английский
язык
30
15.03.2023
Кол-во ОО

3

4

5

Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Обществознание 7
класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

31338
42
6

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Русский язык 8 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
20918
26
5

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 Математика 8 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34813
42
4

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»"
ВПР 2023 Физика 8 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

Кол-во ОО
34679
42
4

Группы участников
Вся выборка

участников
1264429 15,92 44,07 29,91 10,11
1198 24,62 39,57 27,88 7,93
72 55,56 33,33 9,72 1,39
4
0
75
25
0

Обществознание
21
15.03.2023
Кол-во
участников
2
3
4
5
457978 9,87 41,95 37,85 10,33
383 13,05 40,21 41,78 4,96
38 18,42 52,63 23,68 5,26
5
0
80
0
20

Русский язык
51
15.03.2023
Кол-во
участников
2
3
4
1325576 15,57 37,8 37,95
1207 24,36 40,43 30,07
78 41,03 38,46 20,51
3
0
100
0

5
8,67
5,14
0
0

Кол-во
участников
2
3
4
1294410
10 57,25 29,01
1158 13,04 62,95 22,28
79 21,52 74,68
3,8
4
0
100
0

5
3,73
1,73
0
0

Кол-во
участников
432605

5
9,96

Математика
25
15.03.2023

Физика
18
15.03.2023
Кол-во ОО
21063

2
3
4
9,47 46,69 33,88

Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2023 История 8 класс
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:

27
2

Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»

Кол-во ОО
21085
25
3

404 14,85 57,43 23,76 3,96
18 22,22 55,56 5,56 16,67
4
0
100
0
0

История
17
15.03.2023
Кол-во
участников
2
3
4
5
437998 5,66 41,6 38,66 14,09
391 12,02 53,45 28,64 5,88
24
0 45,83
50 4,17
5
0
100
0
0

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели понизились, а качественные – повысились.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа

Средняя школа

Всего Перешли Перешли
Поступили в
Всего Поступили
Поступили в
Устроились Пошли
в 10-й
в 10-й
профессиональную
в вузы
профессиональную на работу
на
класс
класс
ОО
ОО
срочную
Школы
другой
службу
ОО
по
призыву
2021

1

0

0

1

__

0

0

0

0

2022

6

0

0

6

4

0

4

0

0

2022

3

0

0

3

0

0

0

0

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В 2023 году ВСОКО претерпела изменения в связи с введением ФООП и изменениями в ряде
нормативных документов федерального уровня.
Так, ФООП определяют единые требования к системе оценки достижения планируемых
результатов. Система оценки ООП всех уровней образования, реализуемых в
образовательной организации, приведена в соответствии с этими требованиями:
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО является:
Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя оценка в
составе ООП всех уровней образования.
Внутренняя система оценки качества образования школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;

максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СОШ с. Тауйск»
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;

оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;

программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой;

диагностику уровня тревожности обучающихся 1-го, 5-го классов в период
адаптации;

оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;

оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий);

использование социальной сферы села.


Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей
образовательного процесса и качеством условий.

(законных

представителей)

качеством

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;

повышение уровня квалификации персонала.



№
1.

работать

ФИО педагога
Название курса повышения квалификации
Сроки прохождения
Организация
обучения, 180 часов
Глуховская Елена «Логопедия:
воспитание, коррекция нарушений развития и 23.08.2023-27.09.2023
Валерьевна
социальной
адаптации
обучающихся
с
тяжелыми речевыми нарушениями в условиях
реализации ФГОС»

в

2.

3.

«Инклюзивная образовательная среда в детском 72 часа
оздоровительном лагере»
с
10.04.202305.05.2023
«Взаимодействие с компонентами цифровой 36 часов
образовательной среды на платформе ФГИС 17.11.2023
«Моя школа»»
16.10.23-15.11.23
Сагитова Ксения «Деятельность классного руководителя в
соответствии с ФГОС в условиях современной
Игоревна
школы.»
« Оказание первой медицинской помощи в
16.10.23-15.11.23
образовательной организации» (72ч.)
С 12.09.2023 по
Садовникова Е.В. «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»
29.10.2023
«Оказание первой помощи в образовательной
организации» (72ч.)
«Функциональная грамотность школьников»

4.

5.

6.

Резниченко Ю.М.

Снежинская Т.Н.

Снежинский С.К.

«Ведение и развитие учебного процесса с
использованием современных педагогических
технологий в контексте реализации
обновленных ФГОС НОО и ООО» , 144 ч.

С 21.11.2023 по
06.12.2023
С 28.09.2023 по 18.10.
20232023 г
с 07.09.2023 по
15.11.2023г.

«Основные аспекты прав и интересов детей»
,36 часов
«Основные обеспечения информационной
безопасности детей», 35 часов
«Оказание первой помощи в образовательной
организации» ,72 часа
«Оказание первой помощи в образовательной
организации» (72 часа)

08.11.2023г.

«Национальная система учительского роста:
деятельность
учителя-наставника
в
общеобразовательной организации» (72 часа)
«Особенности подготовки к проведению ВПР в
рамках мониторинга качества образования
обучающихся по учебному предмету "Русский
язык" в условиях реализации ФГОС ООО» (180
часов)
Вебинар «Методы разрешения конфликтов в
образовательном пространстве»
«Обработка персональных данных в
образовательной организации» (36часов)

21.11-30.11-2023

08.11.2023гю
с 21.11.2023 по
06.12.2023г.
21.11-30.11-2023

10.11-20.12.2023

12.12.2023
13.12.2023

«Безопасность
и
антитеррористическая 12.12.-26.12.23
защищенность
объектов
(территорий)
образовательной организации» (72 часа)
«Гражданская
оборона
и
защита
от 02.10.2023-26.10.2023
чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного характера» (144 часа)

На период самообследования в школе работают 14 педагогов, из них 8– внутренних
совместителей. Из них 3 человека имеет среднее специальное образование.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
понимают значимость применения такого формата заданий, 100 процентов педагогов не
испытывают затруднений в подборе заданий, __ процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «СОШ с.
Тауйск» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «СОШ с. Тауйск» в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника» в МКОУ «СОШ С. Тауйск» был
сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь
Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было
проведено 6 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МКОУ «СОШ с. Тауйск» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
50 процентов педагогов (1 чел) в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено
санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 18 процентов обучающихся (2 чел) используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «СОШ с. Тауйск» необходимо
провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 1799 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость –720 единиц в год;
объем учебного фонда – 1607 единиц.

Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

1607

2

Художественная

127

3

Справочная

65

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – __ человек в день.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 12 учебных кабинетов, все они
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Лазерный тир» )

В здании оборудованы спортивный, два тренажерных зала и актовый залы. На первом
этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:

- материально-техническое оснащение МКОУ «СОШ с. Тауйск» позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
- качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов (вместо 93% в
2022 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов
имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной
деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

35

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

13

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

9/26%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

0

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)

0

русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

17/50

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

9/26

− регионального уровня

0

− федерального уровня

3/9

− международного уровня

2/6

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

15

− с высшим образованием

9/60

− высшим педагогическим образованием

9/60

− средним профессиональным образованием

6/40

− средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

0

− с высшей

0

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

________

− до 5 лет

3/20

− больше 30 лет

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

3/20

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15/100

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

15/100

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

96,3

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе

да/нет

да

наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

36/100

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

38

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

Единица
измерения

16

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

16

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

10

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

16/100%

16/100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0/0%

1.5.3 По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

11

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

0/0

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1/50%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1/50%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

0/0%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

0/0%

1.8.1 Высшая

0/0%

1.8.2 Первая

0/0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

2

1.9.1 До 5 лет

1/50%

1.9.2 Свыше 30 лет

0/0%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0/0%

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

1/50%

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

1/50

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

0/0

1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

2/16

1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

нет

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

4,47 кв. м
нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».