самообследование 2021

Согласовано
Педагогическим советом
Протокол № 6 от 25.03.2022 г.

Показатели деятельности
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Тауйск»
за 2021 год
(основание: Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию)"
1. Статистическая часть
N п/п

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

49

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

19

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Единица измерения

25
5
11/22,4

0/0

1.11

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

0/0

0/0

0/0

1.19.1

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

7/14,2

1.19.3

Международного уровня

3/6

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

нет

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.21

0/0

0/0

0/0

0/0

23/47

11/22,4

0/0

нет

нет

1.29.1

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

0

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

2/17

1.30.2

Свыше 30 лет

0/0

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических

нет

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

нет

12
10/83

9/75

0/0

0/0

0

0/0

1.32

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

1

10/83

2

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,3

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

96,3

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой

нет

1.33

1.34

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

10/83

да
да

да

Оснащенного средствами сканирования и распознавания нет
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

49/100

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

38

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

Единица
измерения

12

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

12

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

10

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

12/100%

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

12/100%
0/0%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

0/0%
0/0%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0/0%

1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0/0%

1.5.3 По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника

11

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

3

1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

0/0

1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

0/0%

1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1/50%

1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

0/0%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том

0/0%

числе:
1.8.1 Высшая

0/0%

1.8.2 Первая

0/0%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

3

1.9.1 До 5 лет

2/66%

1.9.2 Свыше 30 лет

0/0%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

0/0%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

0/00

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0/0

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной

3/12

образовательной организации
1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

нет

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

4,47 кв. м

2. Аналитическая часть
В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования
образовательной организацией», от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений
в порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 г. № 462», от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»
было
проведено
самообследование
образовательной деятельности в 2021 году по направлениям:

оценка образовательной деятельности,
система управления организации,
содержание и качество подготовки обучающихся,
организация учебного процесса,
востребованность выпускников,
качество кадрового обеспечения, учебно-методического обеспечения,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база,
внутренняя система оценки качества образования.
2.1 Оценка образовательной деятельности
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Тауйск» (далее МКОУ «СОШ с. Тауйск») является
юридическим лицом (свидетельство о постановке на учет Российской Федерации
в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации
от 04.04.1995_года серия 49 № 000334799; свидетельство о внесении записи в
Единый государственный реестр юридических лиц от 26.11.2006 года серия 49№
000314977, ИНН- 4901004110 , ОГРН- 1024900625815 , действует на основании
Устава.
Юридический (фактический) адрес: Россия, 685942, Магаданская область,
Ольский городской округ, с. Тауйск, ул. 50 лет Октября, д. 22 телефон: 8
(41341)26120,
e-mail:
school.tayisk@ola49.ru. Школа имеет сайт: tayisk.magadanschool.ru
Учредителем общеобразовательного учреждения является
Управление
образования МО «Ольский городской округ».
Функции и полномочия учредителя возложены на
Назаренко Ольгу
Викторовну.
Руководителем данного общеобразовательного учреждения является
Валуйский Александр Кузьмич (приказ от 12.09.2012г.
№ 225-лс).
Снежинская Татьяна Николаевна - заместитель директора по УВР.
Школа реализует в образовательной деятельности основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
Основание - Общеобразовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования прошли государственную
аккредитацию согласно свидетельству о государственной аккредитации
серия 49А01 № 0000257 от 11.10.2016 г. № 454.
Деятельность образовательного учреждения осуществляется в
соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Руководителя
Комитета образования администрации МО «Ольский городской округ» от
02.12.2015 г. № 169 .
Устав определяет правовое положение МКОУ «СОШ с. Тауйск», цели
и предмет деятельности, цели образовательного процесса, типы и виды
реализуемых образовательных программ, основные характеристики
организации образовательного процесса, порядок управления учреждением,

структуру финансовой и хозяйственной деятельности школы, а также
порядок формирования и использования его имущества. Устав соответствует
в основном обязательным требованиям к организации образовательного
процесса, установленным законодательством Российской Федерации об
образовании, а также правам участников образовательного процесса. Он
соответствует целям и задачам образовательного учреждения, гарантирует
права учащихся на получение бесплатного качественного начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с Уставом школа осуществляла образовательный
процесс в 2021 году по очной и заочной форме в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года),
- основное общее образование (нормативный срок - 5 лет),
- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года), а также
программами дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Образовательный процесс в учреждении строится на основании:

Основной образовательной программы общего образования;
 Основной образовательной программы основного общего образования.
 Основной образовательной программы основного общего образования.
 Основной образовательной программы среднего общего образования.
Имеются необходимые локальные акты школы по организации
образовательного процесса.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 – приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 – приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 – приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
 – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);

 – СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
 – основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
 – расписанием занятий.

В образовательной организации имеется необходимое количество
локальных
актов,
регламентирующих
организацию
учебного
и
воспитательного процессов, реализуемые образовательные программы,
деятельность органов самоуправления, жизнедеятельность коллектива, а
также обеспечение безопасности, охраны труда и действий в чрезвычайных
ситуациях. Локальные акты соответствуют перечню и содержанию Устава
школы и законодательству РФ. Они представлены положениями, правилами,
инструкциями, приказами, решениями, приняты на педагогическом совете,
общем собрании трудового коллектива и утверждены директором школы.
Вывод: Самообследованием установлено, что в МКОУ «СОШ с. Тауйск»
образовательная деятельность организована и ведется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, с Уставом и
лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

2.2.Оценка системы управления организации.
Управление образовательной организации строится на принципах
единоначалия, самоуправления и носит государственно-общественный
характер. Административные обязанности распределены согласно Уставу
ОО, штатному расписанию, четко распределены функциональные
обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Управленческая деятельность в условиях развития школы реализуется
через эффективное воздействие на участников образовательного процесса
путем научнообоснованного планирования, организации и контроля их
деятельности, позволяющее добиваться реальных и социально значимых
образовательных целей. Школа как образовательная организация является
социальным институтом, призванным ставить и решать стратегические
задачи, связанные с созданием условий для повышения качества
образовательных услуг.
Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с
действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной
функцией директора является осуществление оперативного руководства
деятельностью
образовательной
организации,
управление
жизнедеятельностью,
координация
действий
всех
участников

образовательного процесса через Совет школы, Педагогический совет, Совет
старшеклассников, Общее собрание трудового коллектива.
Заместитель
директора
осуществляет
оперативное
управление
образовательным процессом: выполняет
информационную,
оценочноаналитическую,
планово
прогностическую,
организационно
исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Школа находится в режиме стабильного функционирования и
последовательно переходит в режим развития. Этому способствуют
использование инновационных форм работы в образовательном процессе,
постоянное повышение профессионализма руководителей и педагогов
школы. Именно успешное управление школой обеспечивает стабильное
функционирование и целенаправленное развитие и способствует переводу
учреждения в качественно новое состояние.
Вывод: Самообследованием установлено, что система управления МКОУ
«СОШ с. Тауйск» обеспечивает выполнение действующего законодательства
в области образования и собственных уставных положений в целях создания
эффективной системы управления содержанием и качеством подготовки
учащихся.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На начало 2021 года в школе обучались 44 человека. На конец года 49
учеников. Средняя наполняемость классов в начальном звене составляет –
4,75 человек, в среднем звене - 5, в старшем – 5.
По сравнению с началом года количество обучающихся в школе
увеличилось.
Выбытие
подтверждено
заявлениями
родителей
(законных
представителей), справками, зафиксировано в книге приказов.
Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются:
система работы руководства школы с педагогическими кадрами;
система учебной и воспитательной работы педколлектива с обучающимися и
их родителями;
укрепление учебно-материальной базы;
сбалансированная работа всех служб, всего педагогического коллектива
школы.
Успеваемость в школе составила 100 %, качество знаний- 25%.
Снижение качества знаний обучающихся, как следствие отсутствия
единства требований в преемственности обучения начального и среднего
образования:
учителя основной школы недостаточно учитывают психологические
особенности обучающихся 5 класса, медленно происходит адаптация у
обучающихся и у учителей-предметников - недостаточное информирование о
требованиях к знаниям и умениям выпускников начальной школы, в
оценивании знаний не только учителей начальной школы, но и среди
учителей среднего звена;

в 7-9 классах - недостаточное использование дифференцированного
обучения на уроках: обучение нацелено на среднего ученика, мало внимания
уделяется обучающимся с повышенным уровнем обучения и очень низким;
отсутствие контроля со стороны родителей за посещением учебных
занятий и успеваемостью обучающихся.
Одним из главных статистических показателей работы являются
результаты промежуточной аттестации, которая проводилась в конце
учебного года в переводных классах. Это было определено Уставом школы и
разработано Положение о промежуточной аттестации в соответствии с ФЗ-№
273 «Об образовании в РФ». Целями проведения ПА являлись:
- Объективное установление фактического уровня освоения ОП, достижения
результатов освоения ОП;
- Оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им ОП и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося при осуществлении образовательной деятельности.
Основной целью подготовки учащихся 9,11 классов является их
комплексная подготовка к жизненно важному выбору направления
продолжения образования.
Проводилось
тестирование
учащихся
с
целью
выявления
профессиональных интересов.
Итоговые результаты выпускников являются следствием качества
образования на каждом уровне образования. Для анализа качества знаний
использованы результаты обучения учащихся 4, 9, 11классов. Кроме того, 4,
9, 11 классы завершают уровни образования, где подводятся промежуточные,
итоговые результаты обучения учащихся.
Результаты ВПР (2021 год):
4 класс
Предмет

% выполнения
Район

СОШ с. Тауйск

Русский язык

73,9

73,35

Математика

72,3

76,8

Окружающий мир

69,4

79,2
Средний балл

Русский язык

4

Математика

4,5

Окружающий мир

4

Учащиеся 4 класса ВПР по русскому языку выполнили на уровне
средне районных. Лучше, чем в среднем по району, итоги выполнения
работы по математике и окружающему миру. Относительно прошлого
учебного года наблюдается рост показателей выполнения по математике и
снижение выполнения работы по русскому языку.
В соответствии с п.4 Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
,(обучающиеся 9 класса проходят ГИА по обязательным предметам (русский
язык и математика) и по двум учебным предметам по выбору обучающихся.

Анализ результатов итоговой аттестации 2021 года (9 класс)
Русский
язык
1

Математика

0

0

«3»

1

0

«4»

0

1

«5»
Средний балл
по школе

0

0

Всего
участников
«2»

1

ОГЭ
2016-2017

2017-2018

2018-2019

Русский язык

21

25

24

Математика

15

12

18

Обществознание

22

20

24

Биология

22

19

28

Анализируя статистические данные итогов государственной итоговой
аттестации в 9 классе можно сделать вывод, что в основном выпускники
основной школы справились с итоговой аттестацией. Средний балл по
предметам выше, чем в предыдущие годы.
Но с учетом того, что присутствует положительная динамика итогов
прохождения выпускниками школы экзаменов по русскому языку,
математике, биологии, необходимо продолжать усиливать внутришкольный

контроль организации преподавания данных предметов и подготовки к ГИА
по ним.
И на следующий год необходимо пересмотреть опыт работы учителей
по подготовке выпускников к экзаменам. Хотя была проведена огромная
работа по подготовке к государственной итоговой аттестации:
- своевременная коррекция пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе
работ,
- систематическая работа учителей - предметников по подготовке
обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
-качественное проведение пробных экзаменов по предметам, выбранным
учащимися.
-индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»;
-использование стартовой формы для подготовки к экзаменам.
На сегодняшний день педагогическому коллективу стоит сделать
соответствующий вывод по результатам ГИА - 2021 года.
С каждым годом увеличивается количество разнообразных онлайнолимпиад, конкурсов, эрудит - марафонов, где ребята могут проявить свои
интеллектуальные способности, узнать новое, пополнить свой багаж знаний.
Наши ученики охотно участвуют в проводимых мероприятиях. Особо
хочется отметить учащихся начальных классов.
Есть хорошие результаты, но этого далеко не предел. По точным
наукам остается проблема - старшеклассники теряют интерес к олимпиадам.
Одной из основных задач школы является развитие творческих способностей
ребенка и предоставление всем школьникам оптимальных возможностей
раскрыть свои таланты в различных сферах деятельности. Один из путей
реализации данной задачи - развитие олимпиадного движения.
При планировании работы на новый год следует обратить внимание на:
усиление индивидуальной работы с обучающимися, которые проявляют
особый интерес к тем или иным предметам, эта работа должна быть хорошо
продуманной, регулярной, четко организованной;
использование времени индивидуально-групповых занятий не только для
устранения пробелов в знаниях слабых учеников, но и для работы с
сильными учащимися;
всестороннее использование возможностей урока, способствующих
развитию интереса учащихся к учебным предметам и стимулирующих их
стремление к дополнительной самостоятельной работе.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах различного уровня
п/п

Мероприятия

Количество
участников

Результат

1.

Конкурс чтецов «Живая
классика»

3

Участие

2.

Международный проект
«Интолимп»

3

3 диплома 2 степени

3.

Олимпиада «Осенний
марафон знаний» Компеду

7

4 сертификата
3 диплома 3 степени
1 диплом 2 степени

4.

Международная олимпиада
«Клевер»

2

2 диплома 2 степени

5.

Окружной конкурс
«Здравствуй, здравствуй,
Новый год»

14

14 сертификатов об участии

Реализация образовательного заказа в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности включает в себя следующие
направления:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с
использованием дистанционных образовательных технологий.

В 2021 году охват детей дополнительным образованием составил - 100
%.
Вывод: содержание учебного процесса соответствует требованиям,
предъявляемым
к
образовательным
организациям,
реализующим
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Результаты качества подготовки обучающихся
соответствуют уровню средних общеобразовательных школ.
2.4

Оценка организации учебного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется режимом
работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком,
расписанием занятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели
предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками
музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий
соответствует учебному плану школы, составленному на основе
гигиенических требований к условиям обучения в образовательных
учреждениях («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в образовательных учреждениях» от 29.12.10 №189
СанПин.

Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к
учебному плану отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение
часов по базисному учебному плану на каждый предмет образовательной
области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную
область. Факультативные занятия проводятся по окончанию основных
занятий с перерывом в 45 минут (п.10.6 СанПин)
Для учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения
с нарастающей нагрузкой (: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут и 4
урок внеурочная деятельность (проводится в нестандартной форме: целевые
прогулки, экскурсии, уроки физической культуры в адаптационный период
проводятся последними), в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут, в январемае - 4 урока по 45 минут).
Учебные занятия проходят в одну смену. Начало учебных занятий в
8.30 часов.
Проводится
комплекс
упражнений
физкультурных минуток,
гимнастика для глаз.
Продолжительность перемен соответствует требованиям. Режим
работы групп продленного дня соответствовали требованиям СанПиНа.
Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и
весенний период, было соблюдено в определённые сроки. Дополнительные
каникулы для первоклассников проводились в определенные сроки.
Педагогический коллектив активно использует и совершенствует
методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том
числе и дистанционные образовательные технологии.
Учебный год делится на учебные четверти, являющиеся периодами, по
итогам которых в классах выставляются отметки за текущее освоение
образовательных программ. Ежегодная промежуточная аттестация в форме
переводных КПИ по отдельным предметам проводится в конце учебного
года. Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается
за две недели до начала аттестации на педагогическом совете МКОУ «СОШ
с. Тауйск», который определяет формы, порядок и сроки проведения
аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится
до сведения участников образовательных отношений приказом директора по
школе.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
обучающихся.
По желанию и запросам родителей (законных представителей) в школе
открыта группа продлённого дня для обучающихся первой ступени обучения.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала
нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию
обучающихся и сохранности их здоровья.
Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной
программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы.
Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним
требованиям.

2.5 Востребованность выпускников
В 2021 году основное общее образование получили 7 учащихся.
Определение выпускников 9 класса
10 класс
1

СПО
1

НПО
0

Служат в
армии

Работают
0

0

Среднее общее образование получили 3 обучающихся.
11 класс
3

Высшее
1

НПО
2

Служат в
армии

Работают
0

0

2.6 Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Сведения о педагогах

Количество человек

1.Всего педагогических работников

15

2.Образование

Высшее

10

Среднее профессиональное

2

Высшая

0

Первая

1

Соответствие занимаемой должности

8

Без категории

4

До 3-х лет

2

До 20-ти лет

10

20 и более лет

3

3.Категория

4.Стаж работы

Возрастной состав:
До 30 лет
0
чел
36- 40 лет
6
чел.
41- 50 лет
6
чел.
51- 60 лет
3
чел.
Таким образом, идёт старение кадров, в школе трудятся 3 пенсионера
по возрасту.

Необходимо привлекать в школу молодых специалистов.
Большое влияние на рост методического мастерства оказывает не
только аттестация, но и курсы повышения квалификации. За 2021 учебный
год курсы прошли
12
человек и 2 прошли профессиональную
переподготовку.
Следует отметить, что, благодаря самостоятельной работе учителей в
овладении компьютером, взаимопомощи, деятельности школьной команды
по информатизации, все учителя школы, в той или иной мере, используют в
своей работе ИКТ как в проведении уроков и внеклассных мероприятий, так
и в ведении необходимой документации и отчётности.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства
учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является
методическая работа. Роль методической работы в школе значительно
возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и
оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и
воспитания
При планировании методической работы школы стремились отобрать
те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи,
стоящие перед школой.
Формы методической работы:
Тематические педагогические советы.
Создание портфолио, сайтов учителей.
Открытые уроки, их анализ.
Взаимопосещение и анализ уроков.
Предметные недели.
Организация профессионального обучения учителей.
Аттестация педагогических кадров.
По анализам посещённых уроков можно сделать вывод: большинство
уроков построено методически грамотно, уроки интересные, разнообразные.
Учителями используются разнообразные методы и формы активизации
познавательной
деятельности,
развивают
творческую
активность,
самостоятельность обучающихся. Имеют место быть недостатки, такие как:
домашнее задание задаётся без учёта индивидуальных особенностей
учащихся;
на устных уроках мало внимания уделяется на развитие монологической
речи, осмысленного выразительного чтения текста;
В силу объективных обстоятельств:
недостаточное количество взаимопосещённых уроков;
нерегулярно велась работа по обмену опытом;
не проводился систематический глубокий мониторинг знаний по предметам;
низкая активность педагогов в создании методической копилки на сайте ОУ.
Вывод: Педагогический коллектив школы имеет достаточный
профессиональный опыт, подготовку к решению образовательных задач в
воспитании учащихся и готов на достижение новых образовательных
результатов.

Все используемые в образовательной организации учебные программы
и учебники по базовым предметам допущены (рекомендованы)
Министерством Просвещения РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебные программы
соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего,
основного общего, среднего общего образования. В образовательной
организации широко применяются программы дополнительного образования.
Библиотечно-информационное обеспечение осуществляется через
деятельность школьной библиотеки. Работа библиотеки заключается в
обеспечении образовательного процесса необходимой информацией путем
предоставления учебников и учебных пособий учащимся, методической
литературы
учителям,
предоставления
периодических
изданий,
художественной, справочной, детской литературы, электронной продукции.
Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном
учреждении, создание и ведение официального сайта образовательного
учреждения в сети интернет.
Вывод: Уровень информационно-методического обеспечения в МКОУ
«СОШ с. Тауйск» достаточный для организации и ведения как основного
учебного процесса, так и дополнительного образования. Созданы
необходимые условия для самостоятельной работы обучающихся,
занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.
В 2021 году основной фонд школьной библиотеки пополнился на 296 учебников
1. Фонд библиотеки
Учебники

478
2. Приобретение учебной литературы, периодических изданий

Наименование
Учебники

Количество (шт.)
296

Сумма (руб.)
95000

3. Обслуживание читателей (кол-во человек)
Учащиеся 1-4 класс

19

Учащиеся 5-9 класс

25

Учащиеся 10-11

5

Педагогические работники

15

Обслуживающий персонал

6

На постоянной основе ведется работа по сохранности библиотечного
фонда:

 Работа с задолжниками, контроль состояния возвращаемых
документов.
 Проводится большая работа с читателями, утратившими книги,
которые также пополняют фонд библиотеки художественной
литературой, взамен утерянной.
 Проводятся рейды по обеспечению сохранности учебников 1 раз
в четверть.
При изучении состава фонда выявлено, что в нём имеется ветхая и
невостребованная художественная и научно-популярная литература. В этом
годупродолжалась работа по очистке фонда.
Таким образом, качество библиотечно-информационного обеспечения в
основном соответствует требованиям к условиям реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования, повышению качества образования и
способствует оперативному информированию участников.
Материально-техническая база.
Для реализации учебного плана в школе созданы необходимые
условия. В организации оборудованы учебные кабинеты по направлениям
для преподавания физики, химии, биологии, географии, литературы, истории,
математики, русского и английского языков; кабинеты для работы начальных
классов.
Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется
учебные кабинеты, спортивный зал, два тренажерных зала, библиотека.
Школа имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети
Интернет. Выход в интернет для обучающихся в образовательных целях
осуществляется из кабинета информатики. В школе используется контентная
фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к
образовательным. На всех компьютерах установлено лицензионное
программное обеспечение. Организована работа о столовой и медицинского
кабинета, имеющего лицензию.
Для проведения уроков физкультуры и развития спорта имеются
спортивный зал, стадион, игровая площадка. Все учебные кабины, имеющие
компьютерную технику, объединены в единую локальную сеть и
подключены к сети Интернет.
Состояние материально - технической базы и содержание здания
школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения,
санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено
на благоустроенном участке.
Территория школы озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория
школы ограждена забором. По периметру здания школы наружное
электрическое освещение. Ведётся внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Дежурство в школе осуществляет дежурный по зданию и ночные сторожа.
Установлена система оповещения о пожаре.

Школьная мебель соответствует СанПиН. Школьная столовая
оборудована
современной
мебелью.
Медицинское
обслуживание
осуществляется медицинскими работниками Тауйской участковой больницы.
Финансирование школы осуществляется за счёт местного и областного
бюджетов.
В 2021 году учебно-материальная база школы пополнялась
учебниками.
В школе произведен косметический текущий ремонт здания.
Вывод: Самообследованием установлено, что материально-техническая база
школы является достаточной и соответствующей требованиям федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
При
реализации
образовательных программ школой полностью обеспечено выполнение
обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием
персональных компьютеров. Работа по укреплению материальнотехнической базы ведётся целенаправленно и планомерно и соответствует
требованиям
продуктивного
функционирования
образовательного
учреждения.
2.8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МКОУ «СОШ с. Тауйск» функционирует система внутренней оценки
качества образования, которая имеет полную нормативную базу:
положение о внутришкольном контроле,
положение о промежуточной аттестации учащихся,
положение о конфликтной комиссии (экзаменационный период),
положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся,
положение о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
положение о внутренней системе оценки качества образования.
В школе проводится внутренняя система оценки качества условий
организации образовательного процесса. За последние 3 года прослеживается
положительная динамика материально-технической базы школы, кадровых
ресурсов (укомплектованность кадрами, педагогическому стажу, повышению
квалификации, личным достижениям), информационно-образовательных
ресурсов, созданию комфортных условий в школе. Всё это способствует
успешной реализации образовательных программ.
В образовательной организации проводится внутренняя оценка
качества процесса образования по содержанию образования, уровню
преподавания и профессиональной компетентности, использованию
различных педагогических технологий и техник.
В МКОУ «СОШ с. Тауйск» проводится мониторинг качества
результатов образования.
Отслеживаются информационные потоки:

по успеваемости качеству обучения (результаты по четвертям, годам,
ступеням, классам, по предметам.),
по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11
классов (сбор осуществляется по формам сдачи экзаменов, предметам,
педагогам, поступающим в учебные заведения),
по иным достижениям обучающихся (результат участия в олимпиадах,
конкурсах, викторинах, спартакиадах).
Потоки информации позволяют проанализировать деятельность
образовательной организации по всем направления. Вся собранная
информация подвергается анализу заместителями директора по УВР
выстраивается в виде диаграмм, таблиц, схем. Это определяет постановку
задач и планирование дальнейшей работы, разработке качественных
программ корректирующих действий по результатам индивидуальных
достижений обучающихся.
В школе прослеживается система управленческих решений по
результатам проведённого мониторинга качества образования. В течение
учебного года анализируются результаты успеваемости, выполнение плана
работы школы, ВШК. Результаты анализа выносятся на заседания МО,
совещание при директоре, педагогический совет. В конце учебного года
проводится развёрнутый педагогический анализ итогов учебного года с
выделением положительной динамики в деятельности, выявляются
проблемы, предлагаются пути решения данных проблем, которые
учитываются при составлении плана работы школы на новый учебный год.
Анализ результатов мониторингов позволяет скорректировать
дальнейшую работу с обучающимися. Разработать измерительные материалы
для текущего контроля по темам, которые вызывают затруднения у
учащихся, спланировать тематические заседания школьных методических
объединений, расширить круг предметов, включённых в педагогический
мониторинг.
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные
конкурентные преимущества, а именно:
в школе работает квалифицированный педагогический коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательного
учреждения;
действует система морального и материального стимулирования
педагогических работников, работников службы сопровождения и
технического персонала;
обеспечивается повышение уровня информированности и технологической
грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения;
уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать
образование в средних и высших профессиональных заведениях;
использование современных педагогических технологий (в том числе информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению
качества образовательного процесса.

Образовательная организация МКОУ «СОШ с. Тауйск» предоставляет
доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных,
комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
При самообследовании установлено, что организация учебного
процесса в школе соответствует предъявляемым требованиям к структуре,
объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных
программ,
определенным
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами.
В 2022 учебном году школа планирует продолжить работать по теме:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и
педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Цель деятельности школы:
Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского
потенциала, повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов для успешной реализации образовательных программ, развития и
воспитания личности, подготовленной к жизни в конкурентном мире.
На основании анализа работы школы за 2020-2021 учебный год определены
следующие приоритетные направления деятельности школы на 2022 год:
 Совершенствование профессионального мастерства педагогических
работников на основе использования современных образовательных
технологий и обновления содержания образования с целью повышения
качества образования:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».