Отчет о самообследовании школы за 2022 год (1) (1)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.
Тауйск»

Руководитель

Александр Кузьмич Валуйский

Адрес организации

686942, Магаданская область , Ольский район, ул. 50 лет
Октября, д. 22

Телефон, факс

8 (41341) 2-61-20

Адрес электронной почты

school.tayisk@ola49.ru

Учредитель

Управление образования МО «Ольский муниципальный
округ»

Дата создания

1847 год

Лицензия

От 16.12.2015 № 545, серия 49Л01 № 0000468

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 11.10.2016 №454, серия 49А01 № 0000257; срок
действия: до 22 января 2025 года

Основным видом деятельности МКОУ «СОШ с. Тауйск» является реализация
общеобразовательных программ:






Дошкольное образование;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
дополнительное образование детей и взрослых.

Школа расположена в селе, расположенном в 100 км от областного и 150 км от
районного центра. Удаленность школы, климатические условия оказывают влияние на
возможность посещения и участие детей в различных мероприятиях муниципального и
областного уровней., посещение театров, музеев, спортивных комплексов. 40%
обучающихся проживают в с. Тауйск, а остальные 60% в п. Усть-Яна и с. Балаганное.
Большинство семей обучающихся проживает в частных домах без удобств.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы

организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической
методических объединения:





работы

в

Школе

создано

четыре

гуманитарного цикла;
естественно- математического цикла;
начального образования;
классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
















приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-го и 6–9-х классов
– на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

11

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

6

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

18

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

5

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 36
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:












основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила
подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286,
и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, МКОУ «СОШ с. Тауйск» разработало и утвердило дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение
перевод всех обучающихся начального общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 100 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МКОУ «СОШ с. Тауйск» на 2022
год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ с. Тауйск» приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-4 и 5-м классах. Школа разработала и
приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила

направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». На мероприятиях педагоги изучили функциональные
возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МКОУ «СОШ с. Тауйск» осуществляет реализацию образовательных программ
с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СОШ с.
Тауйск» выполнены частично. По состоянию на 31.12.2022 в МКОУ «СОШ
с. Тауйск» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.4);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);




Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:



с ЗПР – 7 (19,4%);
с РАС – 1 (2,77%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Классы с обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости
от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированной
образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам, летний лагерь, школьный театр.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие
программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым
уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены затруднения при проведении внеурочных занятий: отсутствие
стабильного интернета, иногда делает невозможным показ видео, презентаций и
проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в
полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021)
/
«Работа
с
родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация».
 вариативные
– «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «СОШ
с. Тауйск» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:



гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.




В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 15 единых
классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;




наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Валуйской М.М. (1,4 классы),
Резниченко Ю.М. (2,4 классы), Резниченко А.А. (6 класс).

Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия
на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных
символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на
родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы
внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы
внеурочной деятельности «Геральдика России» в 5-м классе; педагоги
внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы
проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии,
викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля
«Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с подъемом флага
РФ и исполнением гимна РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные знаменные группы по уровням образования.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022
году.


Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование

Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 3 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:




художественное («Творчество мастеров», «Бумажный мир фантазий»)
физкультурно-спортивное («Спортивные игры и ОФП»)
социально-гуманитарное («Семицветик»).

В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022
года организовано объединение «Мозаика». Разработана программа. Руководитель
театральной студии – педагог-организатор Садовникова Е.В. Составлены план и
график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации
образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование –
магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с
возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «СОШ с. Тауйск» в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на три месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной
комиссии;
 разместила на сайте МКОУ «СОШ с. Тауйск» необходимую информацию об
антикоронавирусных
мерах,
ссылки
распространяли
посредством
мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.

Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-9 классов. Занятия проводятся в одну смену.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–9

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

3

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

49

– начальная школа

19

– основная школа

25

– средняя школа

5

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

1

4

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается
количество обучающихся школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

Колич
ество

% с
отмет
ками
«4» и
«5»

% с
отмет
ками
«5»

% Колич
ество

% Колич
ество

% Колич
ество

%

2

3

3

1
0
0

1

33 0

0

0

0 0

0 0

0

3

2

2

1
0
0

0

0

0

0

0 0

0 0

0

4

7

7

1
0
0

3

43 1
,8

14 0
,2

0 0

0 0

0

12

1
0
0

4

33 1

8, 0
3

0 0

0 0

0

Итог 12
о

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и
окончивших на «5» не изменился.
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
5

5

5

1
0
0

0

0 0

0 0

0 0

0 0

0

6

6

6

1
0
0

1

1 0
7

0 0

0 0

0 0

0

7

5

5

1
0
0

0

0 0

0 0

0 0

0 0

0

8

3

3

1
0
0

1

3 0
3

0 0

0 0

0 0

0

9

6

6

1
0
0

2

3 0
3

0 0

0 0

0 0

0

25

1
0
0

4

1 0
6

0 0

0 0

0 0

0

Итог 25
о

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился.
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
10

0

0

0 0

0 0

0 0

0 0

0 0

0

11

5

4

8 2
0

4 0
0

0 1

2 0
0

0 0

0

Итог 5
о

4

8 2
0

4 0
0

0 1

2 0
0

0 0

0

Результаты ГИА-2022

В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также
по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум
обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по
предметам по выбору.
Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

6

5

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

6

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

1

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

6

4

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

6

4

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
09.02.2022 в
МКОУ «СОШ с. Тауйск» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 6 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2022 году 6 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся
сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на среднем
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5
процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021/2022 100

17

3

100

50

4

Также 6 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах

Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 5

60

4

100

Биология

60

4

100

5

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники школы успешно закончили 2021/22 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестатов с отличием нет.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
2021/22
Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

6

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного
года на «5»

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного
года на «4» и «5»

0

0

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

6

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

0

ГИА в 11-м классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года
писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли
участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки один обучающийся (20%)
получил «незачет». На последующих пересдачах также получен «незачет».
В 2022 году все выпускники 11-го класса (4 человека) были допущены и
успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. ЕГЭ по
математике на базовом уровне сдавали 3 выпускника. Результаты представлены в
таблице.
Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на

4

базовом уровне
Средний балл

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 4 обучающихся. Все выпускники 11-го класса
успешно справились с экзаменом.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся

11

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

3

Средний тестовый балл

41

Таблица 15. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

4

50

41

100

Математика (базовый
уровень)

4

75

4

100

Обществознание

4

75

36

100

География

3

66

38

100

4 выпускника11-го
аттестаты.

класса успешно завершили учебный год и получили

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11

Анализируя статистические данные итогов государственной итоговой аттестации
можно сделать вывод, что в основном выпускники школы справились с итоговой
аттестацией. Средний балл по предметам выше, чем в предыдущие годы.
Но с учетом того, что присутствует положительная динамика итогов прохождения
выпускниками школы экзаменов по русскому языку, математике, биологии,
необходимо продолжать усиливать внутришкольный контроль организации
преподавания данных предметов и подготовки к ГИА по ним.

И на следующий год необходимо пересмотреть опыт работы учителей по подготовке
выпускников к экзаменам. Хотя была проведена огромная работа по подготовке к
государственной итоговой аттестации:
- своевременная коррекция пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе
работ,
- систематическая работа учителей - предметников по подготовке обучающихся к ОГЭ
и ЕГЭ.
-качественное проведение пробных экзаменов по предметам, выбранным учащимися.
-индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»;
-использование стартовой формы для подготовки к экзаменам.
На сегодняшний день педагогическому коллективу стоит сделать соответствующий
вывод по результатам ГИА - 2021 года.
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали стабильные результаты.
ВПР Русский язык 4
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Математика 4
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Окружающий мир
4
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»

Кол-во
Кол-во
ОО
участников
35097
1383320
41
1174
6
76
4

2
8,63
15,59
10,53
0

3
34,01
40,89
39,47
50

4
43,53
36,88
40,79
50

5
13,83
6,64
9,21
0

Кол-во
ОО
34954
41
5

Кол-во
участников
1415200
1333
77
5

2
4,81
6,9
10,39
0

3
25,79
28,81
28,57
40

4
45,21
42,84
45,45
40

5
24,19
21,46
15,58
20

Кол-во
ОО
34813
42
6

Кол-во
участников
1396091
1161
73
5

2
2,11
2,58
5,48
0

3
27,1
29,46
42,47
20

4
55,09
56,85
49,32
60

5
15,71
11,11
2,74
20

Кол-во

Кол-во

ВПР 2022 осень
Русский язык 5
Группы участников

2

3

4

5

ОО
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский

участников
25207
41
6

1042714
1174
76
4

9,42
15,59
10,53
0

34,78
40,89
39,47
50

43,21
36,88
40,79
50

12,59
6,64
9,21
0

Кол-во
участников
1211255
1333
77
5

2
4,91
6,9
10,39
0

3
25,85
28,81
28,57
40

4
45,5
42,84
45,45
40

5
23,74
21,46
15,58
20

Кол-во
Кол-во
ОО
участников
35021
1331378
42
1224
6
84
4

2
16,41
29,21
26,19
0

3
41,78
40,75
45,24
75

4
33,38
25,56
26,19
25

5
8,43
4,48
2,38
0

МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР 2022 осень
Математика 5
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»

Кол-во
ОО
28582
41
5

ВПР Русский язык 6
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский

МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Математика 6
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Биология 6
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Обществознание 6
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»

Кол-во
ОО
34999
42
6

Кол-во
участников
1332870
1166
43
4

2
13,35
25,47
18,6
0

3
49,73
48,11
51,16
50

4
31,25
23,67
27,91
50

5
5,66
2,74
2,33
0

Кол-во
ОО
13919
21
2

Кол-во
участников
340237
348
5
4

2
11,31
11,49
0
0

3
44,59
50,29
60
50

4
35,35
34,2
20
25

5
8,75
4,02
20
25

Кол-во
ОО
25802
33
4

Кол-во
участников
666457
599
49
4

2
7,91
16,03
36,73
0

3
42,75
44,57
40,82
75

4
37,54
33,22
20,41
0

5
11,8
6,18
2,04
25

ВПР Русский язык 7
Группы участников
Вся выборка

Кол-во
Кол-во
ОО
участников
35129
1276787

2
16,32

3
45,96

4
31,54

5
6,18

Магаданская обл.
Ольский

40
4

1155
74
5

32,22
31,08
0

42,52
50
100

22,45
18,92
0

2,82
0
0

Кол-во
ОО
35047
40
4

Кол-во
участников
1267615
1161
81
5

2
11,49
19,86
19,75
20

3
51,17
50,92
61,73
80

4
29,55
23,88
18,52
0

5
7,79
5,34
0
0

Кол-во
ОО
25681
31
4

Кол-во
участников
633330
530
46
4

2
7,26
11,32
13,04
0

3
42,88
47,36
60,87
50

4
36,74
35,47
26,09
50

5
13,12
5,85
0
0

Кол-во
ОО
31172
39
4

Кол-во
участников
1156099
1085
75
4

2
18,53
35,39
66,67
0

3
44,75
40,74
30,67
100

4
28,02
19,63
2,67
0

5
8,7
4,24
0
0

МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Математика 7
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский

МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР История 7
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский

МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Английский язык 7
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский

МКОУ «СОШ с. Тауйск»

ВПР Русский язык 8
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Математика 8
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР Физика 8
Группы участников
Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»
ВПР История 8
Группы участников

Кол-во
Кол-во
ОО
участников
35044
1194296
43
1101
6
76
3

2
18,4
34,69
31,58
33,33

3
37,64
36,09
36,84
33,33

4
36,69
26,07
31,58
33,33

5
7,28
3,15
0
0

Кол-во ОО
34962
42
5

Кол-во
участников
1185484
1167
81
1

2
11,69
21,25
14,81
0

3
58,45
57,06
60,49
0

4
26,88
20,73
24,69
100

5
2,99
0,96
0
0

Кол-во ОО
20305
21
4

Кол-во
участников
400608
284
22
2

2
10,87
16,55
4,55
0

3
46,99
41,55
50
50

4
32,75
31,34
36,36
0

5
9,38
10,56
9,09
50

Кол-во ОО

Кол-во

2

3

4

5

Вся выборка
Магаданская обл.
Ольский
МКОУ «СОШ с. Тауйск»

участников
401029
392
19
2

20149
26
3

7
14,03
5,26
0

44,53
42,6
57,89
50

37,34
34,18
36,84
50

11,13
9,18
0
0

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

2022

6

0

0

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

6

4

5

0

0

1

В 2022 году 100 процентов выпускников 4-го класса, которые перешли в 5-й
класс школы. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «СОШ с. Тауйск» в 2022
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и
2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности


образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СОШ с.
Тауйск» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-го и 5-го классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован опрос, в котором принял участие 36 респондентов (40% от
общего числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: октябрь
2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «СОШ
с. Тауйск» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по

дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ «СОШ с. Тауйск» на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
В 2022 году в профессиональных конкурсах не повысилась.
Название конкурса

Ф. И. О.
педагога

Результат

Окружной конкурс «Самый классный
классный»

Резниченко
Ю.М.

Призер муниципального
этапа

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МКОУ «СОШ с. Тауйск» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что
запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «СОШ с. Тауйск»
необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в
учебном процессе.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Фонд библиотеки
Учебники

478

2. Приобретение учебной литературы, периодических изданий
Наименование
Учебники

Количество (шт.)
0

Сумма
(руб.)
0

3. Обслуживание читателей (кол-во человек)
Учащиеся 1-4 класс

19

Учащиеся 5-9 класс

25

Учащиеся 10-11

5

Педагогические работники

15

Обслуживающий персонал

6

На постоянной основе ведется работа по сохранности библиотечного фонда:




Работа с задолжниками, контроль состояния возвращаемых документов.
Проводится большая работа с читателями, утратившими книги, которые
также пополняют фонд библиотеки художественной литературой,
взамен утерянной.
Проводятся рейды по обеспечению сохранности учебников 1 раз в
четверть.

При изучении состава фонда выявлено, что в нём имеется ветхая и
невостребованная художественная и научно-популярная литература. В этом
годупродолжалась работа по очистке фонда.
Таким образом, качество библиотечно-информационного обеспечения в
основном соответствует требованиям к условиям реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования, повышению качества образования и способствует оперативному
информированию участников.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники
фонда
соответствовали федеральному
перечню,
утвержденному приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа
переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 12 учебных кабинета, все они
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Лазерный тир» )

В здании оборудованы спортивный, два тренажерных зала и актовый залы. На
первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МКОУ «СОШ с. Тауйск» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в
отличие от прежних 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в
2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО
и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ с. Тауйск» приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1- 5-х классах.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

36

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

11

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

25

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

10 (28%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на

человек
(процент)

0 (0%)

ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1(20%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

15

− с высшим образованием

9/60

− высшим педагогическим образованием

9/60

− средним профессиональным образованием

6/40

− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2/13

− больше 30 лет

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

3/20

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

12/80

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

12/80

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

96,3

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

36/100

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

38

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

14

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

14

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

10

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

14/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

14/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.4.3

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

11

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

0/0%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1/50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

0/0%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

0/0%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

0/0%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0/0

3

1.9.1

До 5 лет

2/66%

1.9.2

Свыше 30 лет

0/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических

0/0%

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0/00

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0/0

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

3/12

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

4,47 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».