аннотации-к-программам-1-4-класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Тауйск»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) по
учебникам УМК «Школа России» 1 - 4 класс

Рабочая программа к учебному предмету «Русский язык» для 1 - 4 класса разработана
на основе с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Примерной рабочей программы НОО Русский язык (для 1–4 классов образовательных
организаций) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.-М.:2021г.
Примерной рабочей программы по русскому языку авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г. 14 классы.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс
«Школа России»:
1. Примерные рабочие программы Русский язык 1-4 класс. Предметная линия учебников
системы «Школа России» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М. Н.
Стефаненко Н. А., Бойкина М. В. - Москва «Просвещение», 2019 г.
2. Методическое пособие с поурочными разработками. Русский язык. 3 класс. Авторы:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Москва «Просвещение», 2019 г
3. Сборник диктантов и творческих работ 3-4 класс. Автор: Канакина В.П. - Москва
«Просвещение», 2019 г.
4. Русский язык. 4 класс. Ученик для общеобразовательных организаций. В 2 частях.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Москва «Просвещение», 2017 г.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой
всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников
начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета русский язык в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащегося;
формирование коммуникативные компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач
образовательной области «Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение
основных целей изучение предмета:
• Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
• Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать
и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
• Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• Пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою
речь.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС) по
учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Рабочая программа к учебному предмету «Литературному чтению» для 1 - 4 класса разработана
на основе с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Примерной рабочей программы НОО Литературное чтение (для 1–4 классов образовательных
организаций) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.-М.:2021г.
Примерной рабочей программы по литературному чтению 1-4 классы авторов Л. Ф.
Климанова, М. В. Бойкина.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс
«Школа России»:
1. Примерные рабочие программы. Литературное чтение 1-4 класс. Предметная линия
учебников системы «Школа России» Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. - Москва
«Просвещение», 2019 г.
2. Методические рекомендации. Литературное чтение. 3 класс. Авторы: Стефаненко Н.А. Москва «Просвещение» 2019 г
3. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2
частях. Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. - Москва
«Просвещение», 2017 г.
«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он
формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к
чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его
духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Предмет «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение
следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран.
«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в
решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступным их возрастом художественными произведениями,
духовнонравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и
волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них
умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека,
формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Аннотация к рабочей программе по математике (ФГОС) по
учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Рабочая программа к учебному предмету «Математика» для 1-4 класса разработана на

основе с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Примерной рабочей программы НОО Математика (для 1–4 классов образовательных
организаций) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.-М.:2021г.
Примерной рабочей программы по математике 1-4 классы авторов М. И. Моро, Ю.
М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс
«Школа России»:
1. Примерные рабочие программы. Математика 1-4 класс. Предметная линия учебников
системы «Школа России» Авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова
С. И., Степанова С. В. - Москва «Просвещение», 2019 г.
2. Методические рекомендации. Математика. 3 класс. Авторы: Бантова М.А., Волкова С.И. Москва «Просвещение» 2019 г.
3. Математика. Контрольные работы. 1-4 класс. Автор: Волкова С. И. - Москва
«Просвещение» 2018 г.
4. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.
Авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., .
5. Математика. Рабочие тетради. 3 класс. В 2 частях. Авторы: Моро М. И., Волкова С. И. Москва «Просвещение» 2019 г.
6. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Автор: Волкова С. И. - Москва
«Просвещение» 2019 г.
7. Математика. Устные упражнения. 3 класс. Автор: Волкова С. И. - Москва «Просвещение»
2019 г..
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования.
Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,
устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы
действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному
восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также
являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся,
формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только
для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для
решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:

 Математическое развитие младших школьников.
 Формирование системы начальных математических знаний.
 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей
начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс
математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический,
геометрический и алгебраический материал.

1.Аннотация к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС) по
учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Рабочая программа к учебному предмету «Окружающий мир» для 1-4 класса разработана на
основе с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Примерной рабочей программы НОО Математика (для 1–4 классов образовательных
организаций) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.-М.:2021г.

Примерной рабочей программы по окружающему миру 1-4 классы автор Плешаков А. А.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс
«Школа России»:
1. Примерные рабочие программы. Окружающий мир. 1-4 класс. Предметная линия
учебников системы «Школа России» Автор: Плешаков А. А. - Москва «Просвещение»,
2019 г.
2. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. Автор: Плешаков А. А. - Москва
«Просвещение» 2019 г.
3. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.
Автор: Плешаков А. А., Крючкова Е. А. - Москва «Просвещение», 2017 г.
4. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях. Автор: Плешаков А. А. - Москва
«Просвещение» 2019 г.
.
Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
•
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
•
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно
и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию
родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1)
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2)
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
3)
формирование модели здоровье сберегающего и безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
4)
формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного
поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) по
учебникам УМК «Школа России» 1-4класса
Рабочая программа к учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 класса
разработана на основе с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Примерной рабочей программы НОО Изобразительное искусство (для 1–4 классов
образовательных организаций) Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.-М.:2021г.

Примерной рабочей программы по изобразительному искусству 1-4 классы авторов:
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Коблова О. А., Мухина Т. А.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс
«Школа России»:
1. Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников
под редакцией Б. М. Неменского. Авторы: Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А.,
Коблова О. А., Мухина Т. А. - Москва «Просвещение», 2019 г.
2. Изобразительное искусство. Поурочные разработки. 1-4 класс. Авторы: Неменский Б. М.,
Неменская Л. А., Горяева Н. А., Коротеева Е. И., Гуров Г. Е., Кобозев Г. Е., Горяев В. Г. Москва «Просвещение» 2019г.
3. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Автор:
Неменский Б. М. - Москва «Просвещение», 2019
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе —
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной,
т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и
искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования1
и
Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России2.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования,
внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания
требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного
проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной
работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность
учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие
социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время
как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в
практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала
ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме
духовнонравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание
роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и
патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира,
напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой
культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает
многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Аннотация к рабочей программе по музыке (ФГОС) по
учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Рабочая программа к учебному предмету «Музыка» для 1-4 класса разработана на основе с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Примерной рабочей программы НОО Музыка (для 1–4 классов образовательных организаций)
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол 3/21 от 27.09.2021 г.-М.:2021г.
Примерной рабочей программы по музыке 1-4 классы авторов Критская Е. Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т. С.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс
«Школа России»:
1. Рабочие программы. Музыка. 1-4 классы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.
Д. Критской. Авторы: Сергеева Г.П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. - Москва
«Просвещение», 2013 г.
2. Музыка. Поурочные разработки. 1-4 классы. Авторы: Критская Е. Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т. С. - Москва «Просвещение», 2019 г.
3. Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Критская Е.
Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. - Москва «Просвещение», 2019 г.
При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества
и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся
социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего
музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной
культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает
интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному
искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к
своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии
его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе
активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой
музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря,
первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового

исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных
видах музыкальной деятельности.

Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС) по
учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Рабочая программа к учебному предмету «Технология» для 1-4 класса разработана на
основе с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Примерной рабочей программы НОО Технология (для 1–4 классов образовательных
организаций) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.-М.:2021г.
Примерной рабочей программы по музыке 1-4 классы авторов: Роговцева Н. И., Анащенкова
С. В.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс
«Школа России»:
1. Примерные рабочие программы. Технология. 1-4 класс. Предметная линия учебников
системы «Школа России» Автор: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. - Москва
«Просвещение», 2019 г.
2. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Авторы:
Роговцева С. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. - Москва «Просвещение» 2019 г
Технология
3. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Автор: Роговцева
Н. И. - Москва «Просвещение», 2017 г.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его
содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как о
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти
знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении
новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка,
становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы
специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
* приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

* приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями,
проектной деятельностью;
* формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и
социальноисторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными
профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнениям и позициям других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности и любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение
составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных
дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения
выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять
обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться,
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений
на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой),
строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с
различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники
безопасности; работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки,
преобразования, хранения, передачи имеющейся информации; а также навыков использования
компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной русский язык»
1-4 классов
Рабочая программа по родному (Русскому) языку составлена на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Школа
России» под редакцией О.М. Александровой /Авторской программы по родному (русскому)
языку О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богданова и др. и на основе Рабочей
программы по воспитанию.
Учебно- методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует
федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего
образования.
Основные цели программы:
- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку,
а через него - к родной культуре;
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц
русского
языка
(прежде
всего
лексических
и
фразеологических
единиц
с
национальнокультурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и
русском речевом этикете;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать
и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в
языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение
русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи;
- развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний;
- воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение
культурой межнационального общения.
Цели и задачи обучения по родному (русскому) языку:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;
- воспитание речевого этикета; ответственного и осознанного отношения к использованию
родного (русского) языка; ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры;
чувства ответственности; культуры обращения с книгой; гордости за свою Родину, историю,
культуру; патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и
уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету литературное чтение на
русском родном языке 1-4 классов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке»
составлена на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования приказ № 373 от 06.10.2009 года (в действующей редакции).
2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«СОШ № 10». Приказ № 143 от 30.08.2019 года (в новой редакции).
3. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ № 10»
г. Славгорода Алтайского края приказ № 55 от 25.03.2019 года.
4. Положение о нормах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 10» г. Славгород,
Алтайский край приказ № 143 от 30.08.2019 года.
5. Положения о рабочей программе предметов, курсов, модулей, в том числе
внеурочной деятельности, для классов, перешедших на ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО.
Целью обучения литературному чтению на русском родном языке в начальной школе
является:
Формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение,
говорение, письмо); потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и
самопознания; читательской компетентности младшего школьника, которая определяется
владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения, прочитанного
(прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта
самостоятельной читательской деятельности; готовности обучающегося к использованию
литературы для своего духовнонравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к
творческой деятельности на основе прочитанного.
Главные задачи предмета – формирование устойчивого желания читать доступную
возрасту литературу; совершенствование у детей навыка чтения: сознательного, беглого,
выразительного; формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста.
Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1.
Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.
(Мотивационная сторона читательской деятельности.)
2.
Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности,
беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
3.
Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему)
восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный
эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла
и собственного отношения к тому, что и как написано.)
4.
Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста:
выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого
пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
5.
Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и
второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию,
составлению плана, пересказу и др. (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие
логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
6.
Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации
литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой
принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих
понятий. (Основы литературного развития.)
7.
Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором
средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в
книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 2- 4 классов
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2-4 классов начального
общего образования составлена на основе обновленного Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной
образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
английскому языку.
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования
школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. Учащиеся данного возраста
характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им
овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и
усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом
принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В
процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции
повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся
тематическом содержании речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».